Написать нам

17.12.2017

Компания «МотоГаз» предусмотрела все мелочи, чтобы идти в авангарде автогазозаправочной отрасли в России

Компания «МотоГаз» предусмотрела все мелочи, чтобы идти в авангарде автогазозаправочной отрасли в России

Развитие сети газозаправочных станций – это задача первостепенной важности для России. К сожалению, в этом наша страна вынуждена догонять другие развитые страны, которые шагнули далеко вперед в применении новых видов топлива для автомобилей. По данным российского Агентства стратегических инициатив, среднегодовой прирост мирового парка автомобильной техники, использующей в качестве топлива природный газ, составляет 20 процентов. Это колоссальная цифра. За последние десять лет мировой парк такого автотранспорта вырос в двенадцать раз. Сказать, что «за природным газом в качестве топлива автомобилей – будущее», будет уже не совсем верно, потому что это будущее уже наступило. Метан отличается от других видов топлива не только экологичностью (это самый чистый вид автомоторного топлива для экологии), но и экономической выгодой. Экономия, в сравнении с бензином и дизелем, может достигать 60 – 70 процентов.

При этом в России парк автомобилей, использующих метан, еще несколько лет назад составлял всего 0,2 процента от всего автопарка в стране и 0,5 процентов от мирового парка «газовых» автомобилей. Это недопустимо низкие показатели – а учитывая, что Россия является одним из мировых лидеров по добыче природного газа (на ее долю приходится пятая часть всей мировой добычи), эти показатели просто неприличны. По данным все того же агентства, на Россию – с ее-то громадными территориями – приходится чуть больше одного процента мировых автогазозаправочных станций.

Государственная программа, принятая почти десять лет назад, требовала, чтобы к 2010 году в России на метан была переведена половина общественного транспорта. Контрольные цифры для 2030 года – треть всего грузового транспорта, 20 процентов всей сельскохозяйственной техники и 10 процентов личного автотранспорта. Выполним ли, догоним ли мировых лидеров? Эта тема стала ключевой для участников XVI Международной выставки газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе «GasSUF», проходившей накануне в Москве. Десятки компаний представили интереснейшие разработки и, в частности, технологии в области развития автогазозаправочных станций.

Даже на фоне этого многообразия курская компания «МотоГаз» удивляет своей энергией, достижениями и готовностью самостоятельно воплощать собственные технические решения. В отличие от большинства игроков рынка, «МотоГаз» «един в двух лицах». Компания одновременно и производит оборудование для автогазозаправок, и развивает собственную заправочную сеть. Пока – только в Курской области, но уже есть перспективы для того, чтобы сеть «МотоГаза» вышла не федеральный уровень.

Подробнее о достижениях и планах «Транспортной газете» рассказал Сергей Тяхин – заместитель генерального директора компании «МотоГаз».

– Наша компания занимается как строительством заправок, так и, собственно, самостоятельной реализацией всех видов топлива – прежде всего, пропан-бутановой смеси... В чем наши отличия от других компаний? Прежде всего, в том, что мы работаем с собственными оборотными средствами. То есть – мы устойчивы. Да, пока основная часть наших собственных станций находится в Курской области, но в планах – более тесное сотрудничество с другими регионами. Тем более, мы уже сотрудничаем с ними как производитель и продавец газозаправочных компрессорных станций. От выставки «GasSUF» мы ждем очень многого: мы хорошо знаем эту выставку, те настроения, которые здесь царят, людей, которые здесь работают. Но раньше мы посещали ее в качестве гостей, а в этом году – впервые – как полноценные участники с нашим оборудованием, нашей установкой. Надеемся, что здесь мы найдем и партнеров, и надежных клиентов на перспективу, потому что планы у нас большие. У нас и так обширные связи и партнерская сеть. Мы активно работаем с итальянскими, чешскими, японскими компаниями, с нашими отечественными производителями газовых колонок, насосного оборудования, насосного оборудования, автоматики для АЗС, АГЗС... С людьми, которые занимаются программным обеспечением. Ведь наши заправки представляют из себя современный комплекс, «напичканный» электроникой. Вся наша техника – нового поколения.

Однако, как выяснилось, современный подход к работе с клиентом – не только в разработке и использовании оборудования, сделанного по последнему слову техники. Сергей Тяхин рассказал «Транспортной газете» и о сугубо бытовых деталях того, как функционируют заправки «МотоГаза» в Курской области. Кто-то скажет, что это мелочи, но нельзя не признать, что за этими «мелочами» встает целая философия.

– Мы стараемся на своих АЗС и АГЗС создать комфорт для людей. То есть – это душевые, если мы говорим о трассе, а не о городских заправках, комфортные, хорошие туалеты. Это тоже важно! Хорошие магазины сопутствующих товаров. Кафе. В обязательном порядке – чтобы кафе предлагало не только фастфуд, но и хорошим борщом встречало водителей. Мы работаем для всех классов населения. Мы устанавливаем уже даже и установки для заправки электромобилей! Недавно только премьер-министр России делал подчиненным замечание, что пора переходить на новые технологии, а электрических заправок в стране почти нет. А у нас – уже стоит на федеральной трассе М2 Москва – Симферополь такая установка. И на всех остальных наших заправках в Курской области хотим такие сделать. Всё для удобства!

Сергей Тяхин, вероятно, имеет в виду МТАЗС № 1, которая находится под Курском близ Моковского сельсовета. В списке ее услуг на сайте «МотоГаза», действительно, первым номером – гордо! – идет «Зарядка электромобилей». А помимо этого – еще пять видов топлива, начиная от автомобильного пропана и заканчивая вполне традиционными для российских машин бензинами АИ-95, АИ-92 и двумя видами дизеля. Всего заправок в перечне – одиннадцать, три из них в самом Курске. Городские реализуют только пропан, областные же, находящиеся на трассах, все виды топлива, вторая заправка (также под Курском) – и метан. «МотоГаз видит свою миссию в решении проблем в сфере потребления населения качественных нефтепродуктов», – сказано в официальном обращении компании. «Мы стремимся быть компанией, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом. Мы стремимся стать ведущим продавцом качественных нефтепродуктов, лучшими для наших клиентов. МотоГаз удовлетворяет современным требованиям потребителей, оперативно реагируя на изменение их ожиданий и запросов. Наша деятельность направлена на процветание города и области. Мы постоянно генерируем новые идеи – это наш источник энергии, благодаря которому мы достигаем успеха».

О производственной части «МотоГаза» «Транспортной газете» подробнее рассказал главный инженер компании Геннадий Прохоровский.

– Наша компания, которая представлена на отдельном стенде в рамках выставки «GasSUF», поставляет и производит оборудование для газовых заправок – в часности, метановых. Это происходит в рамках программы, задачи, поставленной Президентом России: локализовать производства компрессорного оборудования на территории России. Здесь у нас на стенде только часть оборудования, которое мы представляем. Главный наш «экспонат» – метановый компрессор высокого давления. Кроме этого, мы производим системы осушки и очистки газа, раздаточные колонки для заправок, шкафы управления... Отличительная особенность нашего компрессора заключается в оптимальном соотношение выработанного газа с затратами на электроэнергию. Плюс – надежность и максимум использования материалов российского производства.

С такой – «государственной» – постановкой вопроса согласен и другой коллега Геннадия Прохоровского, технический директор «МотоГаза» Артур Казарян.

– «МотоГаз» занимается импортозамещением. Сегодня двадцать российских предприятий поставляют необходимые запчасти для нашего производства компрессоров. Наше оборудование работает без машиниста. На аналогах вынуждены работать по четыре человека по сменам, у нас этого нет, то есть экономия большая. Затрата энергии на производство 1 кубометра газа составляет 66 копеек. Такого выгодного показателя в России не существует. Поэтому к нашему компрессору такой большой интерес: помимо площадки в Курске, мы отстраиваемся в Тамбове, на оборудование есть заявки и из-за границы – Кыргызтана, Казахстана, Армении, Грузии. Очень важно: у нас производство не простаивает, оборудование всегда здесь, в России, на складе (сейчас, например, там свободны шесть комплектов) – мы поставляем сразу, не надо ждать. Если другие компании тянут – три месяца, а то и шесть, то у нас клиент получает оборудование за один рабочий день. Любые вопросы мы решаем очень быстро, а главное – качественно, поэтому я не сомневаюсь, что «МотоГаз» ждет большое будущее.